через терни к звёздам
С Бобрами был организован очередной заход в Бездонку.
фотоотчётГруппой в 8 человек выехали из Харькова. В Симферополе в 7 утра засели за столик в макдональдсе, наелись завтраков и ожидали девятого, чей поезд из Киева должен был прибывать в 10 утра. Ходили по мелочам за батарейками и мясом, кое-кто распоясался купить пива и бренди-колы. Костя позвонил сказал что поезд на час задержится, решили не ждать больше, и в 9 уехали троллейбусом.
В Сосновке перекусили на ближайшей полянке, здесь нас обогнала группа из 15 девушек и одного парня. они шли молча и угрюмо, совсем налегке. По лесу цвели крокусы и шастали грибники.

На полянах догнали этих девочек, и на соседнем отроге обнаружили восходящую группу.

Красная тропа с каждым годом всё более засыпана гравием. Последние дни сентября солнце жарит несчадно и ветерка нет совсем.

Пока мы отдыхали наверху у тура и собирали свою команду, часть девочек вскарабкались выше по собачьему хвосту.
На Точке живёт новая кошечка, белая Горячка. Очень дружелюбная.

На Точке базировалась какая-то большая компания, которая заняла все домики, и нам выделили шестой номер, это возле зала в центральном здании.
Дождались киевского Костю, он пришёл к трём, и после четырёх мы подходили к Бездонке (промазали чуток южнее, и возвращались).
Обнаружилось, что от нижнего дерева на полку спускается группа по классике двум верёвкам. Из-за этого наш план спуститься на полку с балкончика провалилась, и это даже хорошо, потому что нам выпал шанс спуститься с противоположной стороны прямо вниз, а не закачиваясь на балкон как мы делали предыдущие два раза.
Лина спустилась по верёвке алуштинцев к дереву, и там болтала с дежурным и фоткала как наши делали навеску.

В 5 вечера Костя впервые в жизни пошёл провешивать трассу. За ним полез Лёха, который провисел на перестёжке минут 15, подумал что оно ему не надо, и вышел наверх. Вторую верёвку к Косте понёс Денис.
Я шла предпоследней, и спуск начала в 9. В это время Костя с Денисом уже были почти на дне входного колодца. Задача не из лёгких, но Костя просто молодец - понаходил спиты в таких местах, позакачивался куда надо. короче, трасса удалась, 6 отрезков, самый длинный метров 45.
На противоположной стене уже начали подъём алуштинцы, приятно видеть других людей в пещере. правда, от некоторых из них шёл очень алкогольный дух, и некоторые дичайше матерились, ну ещё бы по двум верёвкам 140 метров жумарить одним пролётом.
Я как спустилась побродила с Дэном по правому залу, собрали всех и пошли к святой утке. К сожалению, от неё остались только перья, а от пророка её кунички не осталось даже меха.

Все, кроме Кости, который уже замёрз, выразили желание пройти трубой к нижней части Бездонки. Косте мы сказали что проползая трубу он быстро согреется, особенно он согрелся когда идя вторым застрял в самом узком месте трубы V-образном подлазе. Я шла третьей, после меня лез Андрей, дальше застрял Эдик, и Дэн и Зайцев долго тянули его обратно. В результате Эдик и Дэн отказались идти вниз, и до дна нижнего колодца дошли только Серж, я, Андрей, Зайцев и Костя.
Ну и главное приключение выхода - заплыв по глине. В прошлый раз сюда дошёл только Ломов, он нашёл лопату и ниже не спускался. В этот раз ниже лопаты ещё метров 15 колодец, прокопанный в жидкой глине, на самом дне вообще вода с глиной, и мой сапог ушёл в жижу по самый верх и казалось что дна не ощущается, то есть уйти в раскоп можно с головой. Все кроме Кости спустились сюда и захавали сникерс.

До зала с уткой поднялись без проблем, поскольку узкий лаз в трубе разрыли от гальки и он стал совсем свободный. Подъём прошёл без труда, разве что руки-ноги устали жумарить 160 метров всё-таки.
Подошла часть алуштинцев, они предложили завтра сводить нас в пещеру Монаховскую, которая расположена где-то на обрывах. Обменялись телефонами.
Наверху Лина и Лёха вели дикую беседу, Лина как эколог почти сторонник движения за вымирание людской расы, а Лёха считает что венец эволюции это человек, и все животные должны убивать дабы процветать. Поскольку он не передал, а кинул в меня баклажкой с водой, я резко высказала всё что думаю и по поводу заботы о его отношении к свежевылезшим уставшим бобрам, и о примитивизме убийства как такового, о засирании планеты людьми, короче, он обиделся и решил уйти на базу. С ним пошёл Эдик, который наругал меня что я чрезмерно эмоционально выражаюсь. А Лина поддержала меня в том, что моя беседа с Лёхой всегда входит в резонанс из-за переходов на повышенные тона и того что Лёха не дослушивает и перебивает (ну и я сама такая). Лина дождалась Костю и они тоже ушли готовить харчо. Я дождалась Сержа, и вскоре мы тоже двинули на Точку. Зайцев и Дэн пили Лёхин коньяк и ждали пока Андрей вылезет и достанет верёвки.
На точке была дикая оргия. Какая-то компания отмечала корпоратив, все люди с горами и походами не связанные, уже нажрамшись и дико угорали в зале на дискотеке.
Было 2 часа ночи, я разбудила вахтенного Сеню. Мы поболтали об общих знакомых на кухне, и он даже дал мне ключи от душа. Пока я на кухне отдельно от всех ела харчо (у меня началась изжога, и Лина отделила мне порцию до того как бросать приправы, томат и солить), и в это время ко мне подсело трио из нового вахтенного, знакомого мужика и их товарища. Когда я представилась как дочь Летуна, знакомый мужик оказался Костей Родичевым, сказал я на папу чрезмерно похожа.
Нижние места двухъярусных кроватей разобрали, да и не хотелось мне под "крышей" спать, заняла прекрасное верхнее двойное местечко на составленных по центру кроватках.
Утром в подпотолочном окне было красиво залитое солнцем дерево, а в помещении жужжали назойливые мухи, а ещё они ползали по спящим и будили всех - прям почувствовала себя летом в деревне. Подъём был на 8, прослушали разные варианты будильников. Горячка поймала головастого мыша и игралась с ним, дежурный маша отобрал и отнёс во двор, где мыш спрятался в крапиве.

Пока ели и собирались, а дольше всего кипятить воду на чай, было уже 10, и алуштинцы не только дозвонились, но уже и ждали нас на Куртаире.

Монаховская оказалась не на обрывах, а в самом низу собачьего хвоста с видом на Орлиное ущелье.

Спуск очень крутой, сама пещера очень напоминает пещеру Ман если к ней подходить лесом снизу. Во входном зале много надписей свежих и старых, большинство посвящены людям, которые "ушли", такие себе "группы памяти". Вместе с алуштинцами нас было очень много, спуск в первый колодец не прошёл и за час, мне надоело ждать и я вышла на площадку перед входом. Там сидел один из отказавшихся спускаться алуштинцев, он с собой взял забавного пёсика и не решился его сотавить одного наверху. Лёха тоже долго сидел в очереди на спуск, а потом забил и вылез. Андрей ждал со мной у входа, Зайцев и Эдик терпеливо ждали на входе через шкурник в первый колодец. Серж, Дэн, Костя и Лина и все полезшие алуштинцы уже были перед вторым колодцем. Время поджимало, и я с Лёхой, а так же руководитель алуштинцев и парень с собакой решилои вернуться по лагерям. Обошли пещеру с другой стороны, там подъём был приятнее. особенно учитывая что я в резиновых сапогах вообще еле спустилась к пещере.
В два часа дня мы распрощались с алуштинцами на Куртаире и обещали поддерживать контакты, а может и устраивать совместные выходы. Мы с Лёхой принялись убирать номер и распихивать все вещи по свободным рюкзакам. Потом я грелась на улице на резервуаре с водой и высматривала наших. К пяти пришли Серж, Лина, Костя и Андрей. Мы поблагодарили Сенею за приют и стали спускаться. В безпятнадцати шесть мы подошли к туру, и одновременно со стороны орлиного подошли Эдик, Зайцев и Дэн. Холодало. На Сосновке были в 7, было уже темно.
Костю посадили на троллейбус до Алушты, он собирался на неделю остаться на море. Сами перешли на свою остановку, и в течение часа мимо нас проехало штук 10 троллейбусов и штук 15 автобусов. Прошли до ресторана Вдали от Жён. там тоже все проезжали мимо. Уже был шанс опоздать на поезд, разобрали билеты и начали ловить всё подряд. Внезапно за спинами обнаружился припаркованный минибусик. Прекрасная машинка с двумя рядами задних сиденьев, крупные рюкзаки влезли в багажник, мелкие держали на руках или под ногами. Замечательный таксист подвёз нас до самого бульвара Ленина (что это вы с гор и сразу в парк - не хватило леса? - да, это чтобы постепенно к городу адаптироваться) по 10 грн с человека. Народ разбрёлся в челентану, мы с Линой бродили по магазинам в поисках молочных продуктов, крымской минералки, а потом золотого грифона, и в мак заскочили за ролами. В 10 всех вызвонили и разными партиями отправились на перрон. В вагоне перекладывали вещи каждый в свой рюкзак. доедали колбасу, сыр и прочее.
Утром часть ушла на метро, часть на такси. Дома я начала стирать комбез и снарягу, и только к обеду обнаружила, что нет прицепного кармана на рюкзак, а в нём было два фонаря и немного одежды. В чате выяснилось что его никто не брал, и я поняла что карман был на третьей полке и его просто не заметили. На работе позвонила начальнику вокзала, получила инструкции ехать на Сортировку искать свой вагон. От офиса очень удобно до сортировки пройтись пешком, вдоль Лопани перед понтонным мостиком меня испугала куча чёрных поросят.
В диспетчерской узнала в какой стороне поезд. Наш вагон стоял совсем близко и был открыт. В нём женщины с хлоркой мыли коридор, а моя сумка лежала на ближайшей верхней полке. Миссия по спасению была выполнена успешно, и на крутом красном такси-мерседесе с кожаным салоном меня довезли в офис.
фотоотчётГруппой в 8 человек выехали из Харькова. В Симферополе в 7 утра засели за столик в макдональдсе, наелись завтраков и ожидали девятого, чей поезд из Киева должен был прибывать в 10 утра. Ходили по мелочам за батарейками и мясом, кое-кто распоясался купить пива и бренди-колы. Костя позвонил сказал что поезд на час задержится, решили не ждать больше, и в 9 уехали троллейбусом.
В Сосновке перекусили на ближайшей полянке, здесь нас обогнала группа из 15 девушек и одного парня. они шли молча и угрюмо, совсем налегке. По лесу цвели крокусы и шастали грибники.

На полянах догнали этих девочек, и на соседнем отроге обнаружили восходящую группу.

Красная тропа с каждым годом всё более засыпана гравием. Последние дни сентября солнце жарит несчадно и ветерка нет совсем.

Пока мы отдыхали наверху у тура и собирали свою команду, часть девочек вскарабкались выше по собачьему хвосту.
На Точке живёт новая кошечка, белая Горячка. Очень дружелюбная.

На Точке базировалась какая-то большая компания, которая заняла все домики, и нам выделили шестой номер, это возле зала в центральном здании.
Дождались киевского Костю, он пришёл к трём, и после четырёх мы подходили к Бездонке (промазали чуток южнее, и возвращались).
Обнаружилось, что от нижнего дерева на полку спускается группа по классике двум верёвкам. Из-за этого наш план спуститься на полку с балкончика провалилась, и это даже хорошо, потому что нам выпал шанс спуститься с противоположной стороны прямо вниз, а не закачиваясь на балкон как мы делали предыдущие два раза.
Лина спустилась по верёвке алуштинцев к дереву, и там болтала с дежурным и фоткала как наши делали навеску.

В 5 вечера Костя впервые в жизни пошёл провешивать трассу. За ним полез Лёха, который провисел на перестёжке минут 15, подумал что оно ему не надо, и вышел наверх. Вторую верёвку к Косте понёс Денис.
Я шла предпоследней, и спуск начала в 9. В это время Костя с Денисом уже были почти на дне входного колодца. Задача не из лёгких, но Костя просто молодец - понаходил спиты в таких местах, позакачивался куда надо. короче, трасса удалась, 6 отрезков, самый длинный метров 45.
На противоположной стене уже начали подъём алуштинцы, приятно видеть других людей в пещере. правда, от некоторых из них шёл очень алкогольный дух, и некоторые дичайше матерились, ну ещё бы по двум верёвкам 140 метров жумарить одним пролётом.
Я как спустилась побродила с Дэном по правому залу, собрали всех и пошли к святой утке. К сожалению, от неё остались только перья, а от пророка её кунички не осталось даже меха.

Все, кроме Кости, который уже замёрз, выразили желание пройти трубой к нижней части Бездонки. Косте мы сказали что проползая трубу он быстро согреется, особенно он согрелся когда идя вторым застрял в самом узком месте трубы V-образном подлазе. Я шла третьей, после меня лез Андрей, дальше застрял Эдик, и Дэн и Зайцев долго тянули его обратно. В результате Эдик и Дэн отказались идти вниз, и до дна нижнего колодца дошли только Серж, я, Андрей, Зайцев и Костя.
Ну и главное приключение выхода - заплыв по глине. В прошлый раз сюда дошёл только Ломов, он нашёл лопату и ниже не спускался. В этот раз ниже лопаты ещё метров 15 колодец, прокопанный в жидкой глине, на самом дне вообще вода с глиной, и мой сапог ушёл в жижу по самый верх и казалось что дна не ощущается, то есть уйти в раскоп можно с головой. Все кроме Кости спустились сюда и захавали сникерс.

До зала с уткой поднялись без проблем, поскольку узкий лаз в трубе разрыли от гальки и он стал совсем свободный. Подъём прошёл без труда, разве что руки-ноги устали жумарить 160 метров всё-таки.
Подошла часть алуштинцев, они предложили завтра сводить нас в пещеру Монаховскую, которая расположена где-то на обрывах. Обменялись телефонами.
Наверху Лина и Лёха вели дикую беседу, Лина как эколог почти сторонник движения за вымирание людской расы, а Лёха считает что венец эволюции это человек, и все животные должны убивать дабы процветать. Поскольку он не передал, а кинул в меня баклажкой с водой, я резко высказала всё что думаю и по поводу заботы о его отношении к свежевылезшим уставшим бобрам, и о примитивизме убийства как такового, о засирании планеты людьми, короче, он обиделся и решил уйти на базу. С ним пошёл Эдик, который наругал меня что я чрезмерно эмоционально выражаюсь. А Лина поддержала меня в том, что моя беседа с Лёхой всегда входит в резонанс из-за переходов на повышенные тона и того что Лёха не дослушивает и перебивает (ну и я сама такая). Лина дождалась Костю и они тоже ушли готовить харчо. Я дождалась Сержа, и вскоре мы тоже двинули на Точку. Зайцев и Дэн пили Лёхин коньяк и ждали пока Андрей вылезет и достанет верёвки.
На точке была дикая оргия. Какая-то компания отмечала корпоратив, все люди с горами и походами не связанные, уже нажрамшись и дико угорали в зале на дискотеке.
Было 2 часа ночи, я разбудила вахтенного Сеню. Мы поболтали об общих знакомых на кухне, и он даже дал мне ключи от душа. Пока я на кухне отдельно от всех ела харчо (у меня началась изжога, и Лина отделила мне порцию до того как бросать приправы, томат и солить), и в это время ко мне подсело трио из нового вахтенного, знакомого мужика и их товарища. Когда я представилась как дочь Летуна, знакомый мужик оказался Костей Родичевым, сказал я на папу чрезмерно похожа.
Нижние места двухъярусных кроватей разобрали, да и не хотелось мне под "крышей" спать, заняла прекрасное верхнее двойное местечко на составленных по центру кроватках.
Утром в подпотолочном окне было красиво залитое солнцем дерево, а в помещении жужжали назойливые мухи, а ещё они ползали по спящим и будили всех - прям почувствовала себя летом в деревне. Подъём был на 8, прослушали разные варианты будильников. Горячка поймала головастого мыша и игралась с ним, дежурный маша отобрал и отнёс во двор, где мыш спрятался в крапиве.

Пока ели и собирались, а дольше всего кипятить воду на чай, было уже 10, и алуштинцы не только дозвонились, но уже и ждали нас на Куртаире.

Монаховская оказалась не на обрывах, а в самом низу собачьего хвоста с видом на Орлиное ущелье.

Спуск очень крутой, сама пещера очень напоминает пещеру Ман если к ней подходить лесом снизу. Во входном зале много надписей свежих и старых, большинство посвящены людям, которые "ушли", такие себе "группы памяти". Вместе с алуштинцами нас было очень много, спуск в первый колодец не прошёл и за час, мне надоело ждать и я вышла на площадку перед входом. Там сидел один из отказавшихся спускаться алуштинцев, он с собой взял забавного пёсика и не решился его сотавить одного наверху. Лёха тоже долго сидел в очереди на спуск, а потом забил и вылез. Андрей ждал со мной у входа, Зайцев и Эдик терпеливо ждали на входе через шкурник в первый колодец. Серж, Дэн, Костя и Лина и все полезшие алуштинцы уже были перед вторым колодцем. Время поджимало, и я с Лёхой, а так же руководитель алуштинцев и парень с собакой решилои вернуться по лагерям. Обошли пещеру с другой стороны, там подъём был приятнее. особенно учитывая что я в резиновых сапогах вообще еле спустилась к пещере.
В два часа дня мы распрощались с алуштинцами на Куртаире и обещали поддерживать контакты, а может и устраивать совместные выходы. Мы с Лёхой принялись убирать номер и распихивать все вещи по свободным рюкзакам. Потом я грелась на улице на резервуаре с водой и высматривала наших. К пяти пришли Серж, Лина, Костя и Андрей. Мы поблагодарили Сенею за приют и стали спускаться. В безпятнадцати шесть мы подошли к туру, и одновременно со стороны орлиного подошли Эдик, Зайцев и Дэн. Холодало. На Сосновке были в 7, было уже темно.
Костю посадили на троллейбус до Алушты, он собирался на неделю остаться на море. Сами перешли на свою остановку, и в течение часа мимо нас проехало штук 10 троллейбусов и штук 15 автобусов. Прошли до ресторана Вдали от Жён. там тоже все проезжали мимо. Уже был шанс опоздать на поезд, разобрали билеты и начали ловить всё подряд. Внезапно за спинами обнаружился припаркованный минибусик. Прекрасная машинка с двумя рядами задних сиденьев, крупные рюкзаки влезли в багажник, мелкие держали на руках или под ногами. Замечательный таксист подвёз нас до самого бульвара Ленина (что это вы с гор и сразу в парк - не хватило леса? - да, это чтобы постепенно к городу адаптироваться) по 10 грн с человека. Народ разбрёлся в челентану, мы с Линой бродили по магазинам в поисках молочных продуктов, крымской минералки, а потом золотого грифона, и в мак заскочили за ролами. В 10 всех вызвонили и разными партиями отправились на перрон. В вагоне перекладывали вещи каждый в свой рюкзак. доедали колбасу, сыр и прочее.
Утром часть ушла на метро, часть на такси. Дома я начала стирать комбез и снарягу, и только к обеду обнаружила, что нет прицепного кармана на рюкзак, а в нём было два фонаря и немного одежды. В чате выяснилось что его никто не брал, и я поняла что карман был на третьей полке и его просто не заметили. На работе позвонила начальнику вокзала, получила инструкции ехать на Сортировку искать свой вагон. От офиса очень удобно до сортировки пройтись пешком, вдоль Лопани перед понтонным мостиком меня испугала куча чёрных поросят.
В диспетчерской узнала в какой стороне поезд. Наш вагон стоял совсем близко и был открыт. В нём женщины с хлоркой мыли коридор, а моя сумка лежала на ближайшей верхней полке. Миссия по спасению была выполнена успешно, и на крутом красном такси-мерседесе с кожаным салоном меня довезли в офис.
@темы: спелео