Спелеотоксикоз-2 или Бобры на Караби в первых числах декабря 2011
фотоотчётПодъём на бобике совершенно незаметен, всё время едешь по равнине.
Неожиданные антенны в закатном свете.
Лошади пасутся. Потом, когда ходишь по плато пешком, думается, что они стараются очень равномерно засеять каждый метр своими удобрениями.
Метео поражает воображение, особенно развалины старых домиков и десяток котов в их пустых проёмах и окнах. Собственно, Игорь Генрихович ещё год назад присылал папе фото метеокотов с подписью - они ждут тебя.
Очень приятно, что мы начали знакомство с пещерами Караби с 200 лет Симферополя.
Совсем нетяжёлые колодцы, множество залов для побродить, и всё в сверкающих кристаллах - давно таких поверхностей не видела.
У второго колодца нашли женскую футболочку, запихнули в транспортник. Очень приятная Г-образная труба в зале на глубине метров 140 вся облепленная геликтитами и прочей красотой, доползли до тупичка. В два ответвляющихся колодца не слазили, но до дна (с огромными кристаллами шпата и за шкурничком) дошли малым составом, где традиционно съели сникерс. Гигантского диаметра упавшую колонну в обвальном зале видели.
И мышек летучих серых с рыжими рукокрылами и чёрных.
Пещера полностью вызывает ассоциации с Симферопольской, если бы её отмасштабировали раза в два. Ночное возвращение под луной да с остатками снега. Облачность с Кара-тау ушла. Ветер дует тёплый с юга. Из-за большого количества посетителей нам не досталось одеял, спали мёрзли.
Утром светило солнце. Остатки снега сошли. Отправились на Шахту Гвоздецкого.
Э. Ну у меня впечатление что это Инженерная, которую в три раза отмасштабировали. То есть щель ровно в три раза длиннее и примерно в три раза шире =) После входного колодца как-то стрёмно навесили перила над трещиной, ребята передо мной переходили враспор, а я в итоге спустилась ниже и прошла по карнизу без проблем.
Перестёжек дофига, спускались непрерывно. все были в зоне слышимости и видимости (а фигли трещина 130 метров одним ровным колодцем и дна всё не видно). То что со ста метров было описано как сталактиты оказалось довольно скудной натёчкой. Один из бобров опираясь на противоположную стену на перестёжке опёрся рукой на спящую мышь, она возмущалась. В колодце после единственного балкончика ужасно сильно сыпались камни, все спустившиеся скорее убирались в обвальный зал.
Сам зал ядовито розового цвета. На одной стене каскад. Немного похож на зал Идолов в Баире. но какой-то геометрический пустой и странный. Опять же непонятный вход из сыпучего колодца (метрах в пяти над дном) в боковую вертикальную трубу ко дну. Глиняные таблички, сникерс и фотки на дне.
Спуск занял 3 часа, подъём 2-40. На балкончике перестёгиваясь через транспортник-подложку умудрилось зажевать короткий ус с основной верёвкой в кроль, хорошо уже хоть жопу на балкончик можно было поместить и полувися над колодцем вынимать. Поскольку стены острые и ракухи из них торчат кромками, комбез на коленях превратился тупо в лохмотья. Вылезла первая, ещё светило солнце. Когда переодевалась в сухое собака Тошка испугался и пока не вылез его хозяин всё кидался на меня и лаял. Не рекомендуется смотреть в глаза собакам и ментам =) По возвращению на метео нас ждала банька.
Максы отказались и неспешно напивались на кухне пока мы с остальными плопеременно грелись в парилке и остужались на улице. Поскольку было воскресенье. комендант принёс нам одеяла, клому-то даже два.
Финишный день стартовал опять же с солнцем и тёплым ветром, дороги развезло окончательно. Максы выраили предчувствие что Монастырь не такая простая дыра и всё впереди, папка ещё после Гвоздя заявил что уже стар для таких нагрузок и в Чокрак с нами не полезет. Накаркали.
Попов навесил не по топе, а от шлямбуров для классики, и просвистев метров 60 не найдя шлямбуров и спитов устроился там в щели передохнуть и решить какую-то проблему со спусковым. Серж тем временем навесил по топе и пошёл на "спасработы". По пути Сержа обнаружился балкон и он пригласил спускаться меня. После балкона обнаружился спит, но от него дабы перестегнуть Попова пришлось закачнуться в соседний жёлоб, оба Сергея далее спускались пользуясь верёвкой Попова по классике как страховочной. К тому времени один из Максов уже отказался от посещения и ущёл с папой гулять по округе, а второй спустился ко мне на балкон, заодно принёс чай поскольку я с двумя Серёгами уже давно мёрзли в колодце. Когда я дошла до спита и обнаружила что верёвка идёт за угол и там 60 метров просто до дна. сказала Максу что если он спустится, то с угла она сорвётся маятником в сторону основного колодца (и на той стороне до дна её не хватит), он вышел наверх и готовился использовать верёвку Попова нам для верхней страховки. На дне мы втроём прошлись по основному залу, Попов отправился на подъём поскольку твёрдо решил сделать ещё одну экспедицию в Чокрак но уже с нормальной навеской. А мы с Сержем полезли в Новый Зал и там дошли до самого конца, особенн понравилось в одном месте между залами там по каскаду навешена верёвка с узлами метров 5. На подъёме верёвка таки соскочила с угла где спасали Попова и оказалось что по основному её ходу от балкона вниз есть ещё спиты. Но я пыхтя и кряхтя выходила эти 70 метров (это после двух дней и 500 метров вниз и 400 на тот момент наверх) с верхней страховкой, не успела отдышаться на балкончике, как вслед за мной уже появился из колодца Серж. Я всё время знала, что Бобры те ещё лоси. Оказалось футболочка из 200 лет пропутешествовала в транспортнике вчера на дно Гвоздя и сегодня вот на дно Монастыря. На плато было облако, сыро. Но ближе к метео было светло, облако шло восточнее.
Неожиданно комендант оставил нам баньку нахаляву, на этот раз отказался только один Макс. второй пошёл со всеми. Бобик увозил нас уже в темноте, опять же полное ощущение что всё время ехали по ровному.
Общие впечатления о Караби положительные. Крупные холмы, обширные воронки, голо (совсем мало деревьев, как на северной части Нижнего Плато Чатыр-дага) и кругом лошадиный навоз. Почему-то захотелось гонять там на велике. Дыры впечатлили. Не глубиной и масштабами, просто они другие по форме и в них больше осталось натёков сильно кристаллических и геликтитов.
foto by Serj Shaklein